Главная
 
Toyota
4Runner
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. 4-цилиндровые двигатели
3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.)
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Технические данные
3.3.2. Капитальный ремонт
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.3.5. Демонтаж силового агрегата
3.3.6. Головка цилиндров
3.3.7. Клапаны
3.3.8. Шатунно-поршневая группа
3.3.9. Коленвал
3.3.10. Блок цилиндров
3.3.11. Хоннингование цилиндров
3.3.12. Шатуны и поршни
3.3.13. Коренные и шатунные подшипники
3.3.14. Балансирные валы
3.3.15. Порядок сборки
3.3.16. Поршневые кольца
3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
4. Системы отопления, вентиляции
5. Топливная и выхлопная системы
6. Коробки передач
7. Элементы трансмиссии
8. Тормозная система
9. Подвеска и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 

3.3.13. Коренные и шатунные подшипники

Виды износа коренных и шатунных подшипников

Проверка

Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.

Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.

Подбор коренных подшипников

Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый, а также по номерам на блоке цилиндров и коленвале.

Места нанесения стандартных размерных групп коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях

Номер на блоке должен совпадать с номером на подшипнике.

Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,0 л

1. Метки 1, 2 и 3

2. Отсчетная метка

3. Метки 0, 1 или 2

Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале.
Номер на блоке цилиндров
1
2
1
3
2
1
3
2
3
Номер на коленвале
0
0
1
0
1
2
1
2
2
Номер вкладыша
1
2
2
3
3
3
4
4
5

Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,4 л

1. Метки 1, 2 и 3

2. Отсчетная метка

3. Метки 0, 1 или 2

Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале.
Номер на блоке цилиндров
1
 
2
3
Номер на коленвале
0
1
2
0
1
2
0
1
2
Номер вкладыша
1
2
3
3
3
4
2
4
5

Подбор шатунных подшипников

Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый и на крышке шатуна.

После подбора измерьте зазор в шейках (см. подраздел 3.3.9.3, подраздел 3.3.12.2).
« предыдущая страница
3.3.12.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
следующая страница »
3.3.14. Балансирные валы