Главная
 
Toyota
4Runner
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. 4-цилиндровые двигатели
3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.)
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Технические данные
3.3.2. Капитальный ремонт
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.3.5. Демонтаж силового агрегата
3.3.6. Головка цилиндров
3.3.7. Клапаны
3.3.8. Шатунно-поршневая группа
3.3.9. Коленвал
3.3.10. Блок цилиндров
3.3.11. Хоннингование цилиндров
3.3.12. Шатуны и поршни
3.3.13. Коренные и шатунные подшипники
3.3.14. Балансирные валы
3.3.15. Порядок сборки
3.3.16. Поршневые кольца
3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
4. Системы отопления, вентиляции
5. Топливная и выхлопная системы
6. Коробки передач
7. Элементы трансмиссии
8. Тормозная система
9. Подвеска и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 

3.3.14. Балансирные валы

Балансирные валы (на двигателях 2,7 л) установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной цепи (см. рис. Детали передней части двигателя).

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите натяжитель цепи N1, направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала.
2. Зафиксируйте плунжер натяжителя цепи балансирного вала с помощью штыря (1).
3. Отверните болт и снимите успокоитель N2.
4. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите успокоитель N3.
5. Отверните гайку (указана стрелкой) и снимите натяжитель цепи.
6. Отверните болт и снимите ведущую шестерню верхнего вала и цепь.
7. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите успокоитель N4.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Цепь и шестерни
1. Цепь и шестерни меняются в комплекте. Шестерня спрессовывается с вала. Очистите детали.
2. Проверьте состояние деталей. При обнаружении следов износа замените.
3. Цепь следует менять по истечении пробега или при заметных повреждениях, а также при наличии люфта звеньев.
Балансирный вал
4. Проверьте осевой люфт вала, сместив его назад и выдвинув.
5. Достаньте оба вала.
6. Тщательно проверьте состояние валов (при необходимости обратитесь в автосервис).

Установка


Предупреждение

Перед установкой балансирных валов необходимо установить коленвал, поршни с шатунами и выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, так, чтобы противовесы балансирных валов находились внизу.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите валы и затяните болты крышек.
2. Установите успокоитель.
3. Установите балансирную цепь, совместив метки (2) на звездочке коленвала (1) и на шестерне балансирного вала (3) с отличительными звеньями цепи. Еще одно отличительное звено расположите напротив большой установочной метки ведущей шестерни балансирного вала. Вставьте валик ведущей шестерни в отверстие в упорной пластине балансирного вала. Совместите малые метки ведущей шестерни с метками на шестерне балансирного вала.
4. Затяните болт ведущей шестерни с заданным моментом.
5. Установите успокоитель N3, затем успокоитель N2, затянув болты. Достаньте из плунжера штырь.

« предыдущая страница
3.3.13. Коренные и шатунные подшипники
следующая страница »
3.3.15. Порядок сборки