Главная
 
Toyota
4Runner
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. 4-цилиндровые двигатели
3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.)
3.2.1. Технические данные
3.2.2. Виды ремонта, выполняемыe без снятия двигателя с автомобиля
3.2.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.2.4. Крышки головок цилиндров
3.2.5. Всасывающий коллектор
3.2.6. Выпускные коллекторы
3.2.7. Ремень звездочки распредвалов
3.2.8. Передний сальник коленвала
3.2.9. Сальники распредвалов
3.2.10. Распредвалы и толкатели
3.2.11. Головки цилиндров
3.2.12. Масляный поддон
3.2.13. Масляный насос
3.2.14. Маховик (ведущий диск гидротрансформатора)
3.2.15. Задний сальник коленвала
3.2.16. Детали подвески двигателя
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
4. Системы отопления, вентиляции
5. Топливная и выхлопная системы
6. Коробки передач
7. Элементы трансмиссии
8. Тормозная система
9. Подвеска и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 

3.2.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия


Предупреждение

Подразумевается, что работы выполняются при правильной установке распределителя зажигания (на двигателях 3,0 л). Если необходимо восстановить правильное положение распределителя, то определите такт двигателя по ощущению компрессии в 1-м цилиндре при вывернутой свече, после чего совместите метки момента зажигания (см. ниже).


Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия необходима для выполнения регулировочных и наладочных работ (регулировка клапанов, установка момента зажигания и др.).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг управления трансмиссией в нейтральное положение. Исключите возможность срабатывания зажигания, соединив с массой центральный провод распределителя (3,0 л), или отсоединив разъем на каждой из 3 катушек зажигания (3,4 л). Следует учитывать, что коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке.
Порядок установки на двигателях 3,0 л
2. Обозначьте вывод свечи 1-го цилиндра меткой на корпусе распределителя.
3. Снимите крышку распределителя..
4. Проверните коленвал по часовой стрелке до совмещения риски на шкиве коленвала с меткой "0" на неподвижной шкале.
5. Если указатель бегунка распределителя находится напротив риски на корпусе распределителя, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Если бегунок обращен на 180° от риски, то проверните коленвал на 1 оборот, после чего поршень 1-го цилиндра будет выставлен в ВМТ такта сжатия. При этом метки на шкале и шкиве должны быть совмещены, а указатель бегунка должен находиться напротив риски, обозначающей вывод 1-го цилиндра.
6. Обозначьте выводы других проводов в соответствии с порядком работы двигателя. Поворачивая коленвал далее по часовой стрелке относительно положения ВМТ 1-го цилиндра, можно выставить в ВМТ поршень каждого цилиндра, совмещая указатель бегунка с метками выводов.
Порядок установки на двигателях 3,4 л
7. Выверните свечу 1-го цилиндра и присоедините измеритель компрессии через шланг длиной около 150 мм, ввернув штуцер шланга в отверстие для свечи.
8. Проверните коленвал до тех пор пока давление компрессии не начнет повышаться по мере сближения меток на шкиве и на шкале. Миновав метки, снимите измеритель и проверните долее коленвал на 2 оборота.

Предупреждение

Наиболее точная установка поршня в ВМТ такта сжатия на таких двигателях достигается одновременным совмещением меток на шкиве коленвала и на звездочках распредвалов (см. подраздел 3.1.7).



« предыдущая страница
3.2.2. Виды ремонта, выполняемыe без снятия двигателя с автомобиля
следующая страница »
3.2.4. Крышки головок цилиндров